| RADEL\i.zaitsev | |
| RADEL\i.zaitsev |
| Крик души. Развитие сайта: приказано быстро сделать Уважаемые коллеги!
Во время конференции по защите РАН говорилось, что "накат" обусловлен в том числе тем, что наша работа очень слабо освещается и рядовой гражданин нашей страны о ней не знает:
почти нет научно-полулярных фильмов отечественного производсива, научно-полулярных статей, не интересные сайты у институтов... Все эти упреки на мой взгляд, правильны.
Насколько я, понимаю, результатом этого стала инициатива нашго руководства - приказать лабораториям быстро дать информацию для буклета и обновить страницы сайта.
Сайт - в принципе не обязательно, но как человек, сделавший несколько сайтов, маленьких, простеньких, но выполнивших свои задачи, могу решительно сказать: наш сайт может быть справочником или рекламой. Никаких других функций он реально выполнять не может и не будет.
Как известно, реклама должна иметь фокус группу и цель. В общем виде это можно выразить вопросом: кто портебитель этой рекламы и что мы хотим, чтобы этот человек сделал.
Когда я задал эти вопросы руководситву - я не получил на них ответа.
Очевидно, что хороший сайт - это тот, на котором интересно находиться посетителю. И для того, чтобы его сделать нужно решить, кто должен быть этим посетителем, и зачем этому посетителю на этот сайт заходить.
Кто он для нас: клиент? конкурент? контрагент-поставщик? будущий сотрудник?
Пока похоже, что мы делаем сайт для начальства. Для меня это очень странно, поскольку обычно вышестаящие инстанции собирают с нас информацию совсем другим путем.
В принципе можно попробовать решить часть неопределенности по другому: взять за основу сайты других институтов, чтобы наш сайт был интересен хотя бы конкурентам - научным работникам из других институтов. Для этого я предлагаю на интрасайте института в разделе "развитие сайта" собрать воспоминания, зачем вы, коллеги заходили на сайты других институтов. Что Вы там искали или какую информацию вы искали в интернете и нашли на сайте другого института. В результате можно будет сформирвать разделы, которые будут доступны внешнему посетителю и постепенно их наполнять. | Уважаемые коллеги!
Во время конференции по защите РАН говорилось, что "накат" обусловлен в том числе тем, что наша работа очень слабо освещается и рядовой гражданин нашей страны о ней не знает:
почти нет научно-полулярных фильмов отечественного производсива, научно-полулярных статей, не интересные сайты у институтов... Все эти упреки на мой взгляд, правильны.
Насколько я, понимаю, результатом этого стала инициатива нашго руководства - приказать лабораториям быстро дать информацию для буклета и обновить страницы сайта.
Сайт - в принципе не обязательно, но как человек, сделавший несколько сайтов, маленьких, простеньких, но выполнивших свои задачи, могу решительно сказать: наш сайт может быть справочником или рекламой. Никаких других функций он реально выполнять не может и не будет.
Как известно, реклама должна иметь фокус группу и цель. В общем виде это можно выразить вопросом: кто портебитель этой рекламы и что мы хотим, чтобы этот человек сделал.
Когда я задал эти вопросы руководситву - я не получил на них ответа.
Очевидно, что хороший сайт - это тот, на котором интересно находиться посетителю. И для того, чтобы его сделать нужно решить, кто должен быть этим посетителем, и зачем этому посетителю на этот сайт заходить.
Кто он для нас: клиент? конкурент? контрагент-поставщик? будущий сотрудник?
Пока похоже, что мы делаем сайт для начальства. Для меня это очень странно, поскольку обычно вышестаящие инстанции собирают с нас информацию совсем другим путем.
В принципе можно попробовать решить часть неопределенности по другому: взять за основу сайты других институтов, чтобы наш сайт был интересен хотя бы конкурентам - научным работникам из других институтов. Для этого я предлагаю на интрасайте института в разделе "развитие сайта" собрать воспоминания, зачем вы, коллеги заходили на сайты других институтов. Что Вы там искали или какую информацию вы искали в интернете и нашли на сайте другого института. В результате можно будет сформирвать разделы, которые будут доступны внешнему посетителю и постепенно их наполнять. | | | 14.10.2013 18:34 | 1 | RADEL\i.zaitsev | | | | 14.10.2013 18:34 | | |
Размещено: 14.10.2013 19:42 | |
| RADEL\i.zaitsev | |
| RADEL\i.zaitsev |
| Что мне приходилось искать:
1 - контакты сотрудников (телефон и e-mail). В нашем случае эта информация доступна для внутреннего пользования, ей сложно воспользоваться внешнему посетителю.
2- публикации (как правило интересовал список публикаций одного человека), часто хочется получать и тексты публикаций, но для статей это нереально из-за договора с издательством. Для тезисов - вполне.
В нашем случае есть таблица публикаций, в которой можно найти нужную публикацию, зная ее выходные данные, а данных по тезисам нет вообще, и есть отдельно списки публикаций на сайтах лабораторий, но чтобы ими воспользоваться нужно знать, куда идти - нетревиалдьно для внешнего посетителя.
3- к кому обратиться, чтобы сделать тот или иной анализ. Имело бы смысл вывесить список методов анализа, приборов и контактные данные конкретных людей.
| Что мне приходилось искать:
1 - контакты сотрудников (телефон и e-mail). В нашем случае эта информация доступна для внутреннего пользования, ей сложно воспользоваться внешнему посетителю.
2- публикации (как правило интересовал список публикаций одного человека), часто хочется получать и тексты публикаций, но для статей это нереально из-за договора с издательством. Для тезисов - вполне.
В нашем случае есть таблица публикаций, в которой можно найти нужную публикацию, зная ее выходные данные, а данных по тезисам нет вообще, и есть отдельно списки публикаций на сайтах лабораторий, но чтобы ими воспользоваться нужно знать, куда идти - нетревиалдьно для внешнего посетителя.
3- к кому обратиться, чтобы сделать тот или иной анализ. Имело бы смысл вывесить список методов анализа, приборов и контактные данные конкретных людей.
| | | 14.10.2013 19:42 | 0 | RADEL\i.zaitsev | | | | 14.10.2013 19:42 | | |
|